В библиотеке-читальне имени Ивана Тургенева прошел очередной вечер Евразийского киноклуба. На этот раз встреча была посвящена столетию кинематографа Армении. Были показаны фильмы – призеры и участники кинофестиваля «Победили вместе» имени Владимира Меньшова.
Картину «Трудолюбивый, находчивый, отзывчивый: Образ армянина в советском кино» представил режиссер, автор сценария, продюсер Леонид Иоффе. Главный редактор и обозреватель Межнационального телевидения, начальник информационно-аналитического отдела программы «Вести» на РТР; автор многочисленных комментариев по вопросам внутренней и внешней политики России и зарубежных стран и репортажей по ситуации в горячих точках России и СНГ.
Зрители приняли фильм с интересом, спрашивали автора об армянах, снимавшихся в советском кино. Режиссер отметил, что это новый для него жанр, и он думает продолжить т создать сериал об артистах других республик Советского Союза.
Фильм «Забытый рекорд» Армине Авдалян посвящается ветеранам флота. Всех собравшихся заинтересовали воспоминания матроса с крейсера «Свердлов» об участии в военно-морском параде в честь коронации королевы Англии Елизаветы II в 1953 году.
Ленту «Мы там были» сняли три режиссера: Элен Мкртчян, Моника Саргсян, Степан Казарян. Это рассказ вернувшихся солдат. Непонятное прошлое, туманное будущее и… надежда.
Одна из них – Элен Мкртчян сняла фильм «Гадрут» о пианистке, чей концертный тур был прерван войной. Она вспоминает обратную дорогу, рассказывает о своих чувствах и планах на будущее. Режиссер фильма сама пережила все описываемые события, долго не могла выехать… На зрителей картина произвела очень сильное впечатление.
«Душа» Инессы Аванесовой отображает внутренний конфликт между стремлением человека реализовать себя как творческая личность и нелюбимой работой, отнимающей слишком много времени. Инессу интересует многогранность человеческой природы. Ее первый фильм «Бархат» (2018) был основан на событиях бархатной революции в Армении в 2018 году. В фокусе ее следующего фильма «Левитация» – ощущение цикличности жизни и понимание человека. «Душа» – дебют режиссера в жанре документального фильма-портрета.
Ну и, конечно, никого не оставил равнодушным ролик, посвященный столетию армянского кинематографа. Он напомнил об уникальном художнике Сергее Параджанове, чей фильм «Цвет граната» стал классикой советского кино. Правда, сначала не понятый и не принятый и зрителями, и властью. «Цвет граната» не просто биографическое кино – это медитативное путешествие в мир Саята-Новы через визуальную поэзию. Параджанов создает уникальные кинематографические образы, используя элементы народного искусства, религиозных символов и природы. Эти образы часто могут показаться зрителю абстрактными, но они глубоко проникнуты армянскими духом и культурой.
Многие сцены в фильме представлены как живые картины, наполненные символами и метафорами. Например, изображение падающего граната, раскрывающего свои красные зерна, может быть интерпретировано как символ крови, страсти или жертвы. Сцены с водой, птицами, цветами и другими элементами природы также имеют глубокий символический смысл, отражая духовные искания поэта и его связь с природой.
Все показанные фильмы с интересом был восприняты зрителями, они еще долго помле показа не расходились и не отпускали авторов.